Замена масла: как сэкономить и не «убить» мотор - Каменск 24
advertising
logo 8(86365)49-0-49
рекламная служба
8(86365) 49-0-49
advertising

Замена масла: как сэкономить и не «убить» мотор

Замена масла: как сэкономить и не «убить» мотор
Автолюбителям 26-6-2023
0
147 просмотров

На актуальные вопросы автомобилистов отвечают эксперты «За рулем».

1. Как часто надо менять масло?

В инструкциях к большинству легковых автомобилей фигурирует периодичность замены масла в двигателе каждые 15 тысяч км. Официальные дилеры также придерживались этой стратегии. Нынче, когда официалы практически всех европейских, американских и японских фирм стали «вольноопределяющимися», стоит самому внимательнее отнестись к заводским рекомендациям.

А там сказано, что в тяжелых условиях эксплуатации замену масла нужно проводить вдвое чаще. Причем тяжелыми условиями названы не подъем автомобиля своим ходом на Эверест, а пробки, высокие и низкие температуры, плохие и пыльные дороги, высокие нагрузки и не всегда качественное топливо.

Именно в таких условиях и ездит большинство наших автомобилей. Поэтому мы советуем менять масло в моторе не реже чем раз в 7500 км для большинства автомобилей и раз в 5000 км там, где рекомендованным является десятитысячный интервал. К таким относятся, в частности, автомобили фирмы Toyota, некоторые модели Hyundai/Kia и большинство «китайцев».

Более частая замена масла окупится в наше турбулентное время увеличенным ресурсом двигателя, капремонт которого стал очень дорог и проблематичен. Современные автомобили могут выдерживать большие пробеги, прежде чем начнут рассыпаться по подвеске, кузову и трансмиссии. А вот ресурс облегченных, высокофорсированных, экологичных и очень нежных моторов может быть втрое ниже возможностей машины в целом.

2. Менять масло в двигателе самому или на СТО?

Когда владелец сам меняет масло, то его не мучают вопросы типа «а то ли мне масло залили, что я привез или оплатил? Поменяли ли масляный фильтр или протерли тряпочкой старый? Зачем с меня взяли деньги за снятие защиты силового агрегата, когда в ней есть отверстие для слива масла»?

Тут выходов два – или стоять над душой и контролировать процесс, или заняться заменой самому. Это экономит деньги и время – но чаще всего вынуждает искать яму, эстакаду или подъемник в аренду – для слива масла.

При классической замене масла его нужно ­сливать не менее 10 минут.

Впрочем, у большинства автомобилей замену масла можно провести не откручивая сливную пробку в поддоне. Достаточно обзавестись приспособлением для отсоса масла из-под капота, через направляющую трубку щупа. Особенно удобно проводить эту работу, если и масляный фильтр доступен сверху или через нишу колеса.

Достаточно подключить электронасос к аккумуляторной батарее и вставить заборную трубку в отверстие, предназначенное для щупа, после чего можно за несколько минут откачать масло, которое должно быть теплым (40–50 °C).

Главное – при первом применении убедиться, что на вашей машине через трубку получается высосать всё масло, и в поддоне ничего не остается. Для этого сливную пробку всё-таки придется открутить.

Раз обзаведясь подобным приспособлением для откачки масла, вы полюбите процедуру замены и будете делать это регулярно.

3. Промывать двигатель нужно?

При любом способе замены в моторе остается до 10% старого масла. Для освобождения от этих остатков и поддержания внутренних поверхностей двигателя в чистоте используют замену масла с промывкой.

Промывки бывают пятиминутными, когда средство заливают перед самой заменой масла и дают мотору поработать на холостых. Существуют промывки, также в небольшой дозировке, на которых требуется проехать несколько сотен километров. А еще бывают промывочные масла, которыми после слива старого масла нужно заполнить систему смазки и дать мотору поработать.

Но на самом деле промывочные мероприятия вообще не нужны двигателю, в котором масло меняют регулярно – если он не простаивал без движения несколько лет.

А вот приобретя подержанную машину с сильно загрязненным двигателем, есть смысл провести промывку – но другим способом. Надо залить недорогое масло, поставить новый фильтр и проехать несколько сотен километров без больших нагрузок на двигатель. Затем произвести замену фильтра еще раз и уже теперь налить то масло, на котором планируется дальнейшая эксплуатация.

4. А что насчет «пневмоочистки»?

Сравнительно недавно на СТО появилась услуга – замена масла с пневмоочисткой. Идея – продуть масляные каналы двигателя сжатым воздухом, чтобы более тщательно удалить остатки. Его подают в магистраль, открывшуюся после снятия неразборного масляного фильтра.

Но эффект от такого усовершенствования невелик, поскольку объем каналов сравнительно мал по сравнению с другими полостями мотора. Мало того, у способа есть недостатки. Он неприменим к моторам с разборными масляными фильтрами, где заменяют только картриджи. А еще есть шанс повредить датчик давления масла. К тому же за такой довесок к работе придется переплатить до 500 рублей.

5. Какое масло заливать?

В инструкции к автомобилю указано, масла какой вязкости и какой категории эксплуатации допустимо и рекомендовано использовать. Только помните, что в автомобиле могут быть установлены разные моторы – бензиновые и дизельные, с высокой и небольшой форсировкой, с турбонаддувом и без, и требования к маслам могут заметно различаться. В общем, не ошибитесь с выбором.

Категория эксплуатации, часто называемая уровнем качества современных масел, – это буквы SL, SM, SN, SР по американской классификации и А3/В3, А3/В4, А5/В5 и А7/В7 по европейской. Здесь важно не применять продукт с качеством ниже рекомендуемого. Выше – сколько угодно.

Одобрения производителей типа BMW, Volkswagen, Renault – это хорошо, но в нынешней ситуации зацикливаться на них не стоит. Недаром высокофорсированные двигатели японских фирм или, например, Volvo не требуют каких-то «своих» масел. Лучше просто менять масло почаще.

Вязкость масла, влияющая на температурный диапазон работы, по SAE обозначают двумя числами и буквой W (Winter – зима). Пример – обозначение 10W‑40. Первое число характеризует низкотемпературные свойства масла, отвечающие за пуск мотора в холодное время; второе число определяет диапазон изменения его вязкости при рабочих температурах.

Применяемость масел в зависимости от температуры.

Масла 0W («нулевки») идеальны для холодной зимы, но они дороже прочих масел. Поэтому, если машина эксплуатируется в умеренном климате, смело можно заливать не 0W, а 5W – стартер и масляный насос справятся. После пуска и прогрева мотора первое число в обозначении масла больше ни на что не влияет.

Теперь насчет числа после W. Популярные сегодня «двадцатки» 0W‑20 подходят только для современных двигателей с их узенькими масляными каналами, через которые более вязкие смазки просто не протиснутся. А вот для их предшественников с большими зазорами между деталями, а также для изношенных моторов маловязкие масла не годятся. Им, как правило, нужны 5W‑30 и 5W‑40.

Что касается «спортивных» масел вроде 5W‑50 или 10W‑60, то излишняя вязкость может навредить. Теплопроводность масла невысокая, поршень при нагреве начнет расширяться, трение в цилиндропоршневой группе возрастет – в итоге мощность мотора упадет, а в предельном случае его может даже заклинить.

Плохой идеей будет покупка разливного масла. Надпись на бочке может не иметь никакого отношения к содержимому.

6. Как не нарваться на поддельное масло?

Сегодня на рынке лидируют российские вертикально-интегрированные нефтяные компании: Роснефть, Лукойл, Газпромнефть, Татнефть. Поменялась и структура импортных поставщиков. Вырос импорт из Турции, Кореи и стран Юго-Восточной Азии. В целом на полках крупных сетевых магазинов масел можно отыскать практически всё, что было и раньше, но возросло число подделок «под фирму». Копируют именно зарубежные продукты, в том числе «родные» масла вроде мерседесовского, тойотовского, ниссановского.

Поддельное масло – это почти всегда приговор для двигателя. Случается, что подделку видно сразу, когда лампочка давления масла начинает подмаргивать на минимальных оборотах – поддельщики могут использовать простенькие индустриальные масла безо всяких полезных присадок и с плохой температурно-вязкостной характеристикой.

Лучшие способы обезопасить себя от подделок – использование отечественных или малоизвестных импортных масел. Из европейских отметим, к примеру, Addinol, Eurol, Eni, Fuchs, Meguin, Novus, Rheinol, Ravenol, Rowe. Из японских – Autobacs и Moly Green, из корейских – ZIC, Kixx, S‑Oil. Из канадских – Petro-Сanada.

Чем неизвестнее продукт, тем меньше вероятность его ­подделки.

7. Что долить?

Если в дороге вы заметили, что масла в моторе мало (ниже допустимого уровня), то нужно немедленно долить любое моторное масло. Конечно, хорошо иметь в багажнике литрушку того же масла, что было залито в мотор, но на «безрыбье» всегда лучше поднять уровень любым маслом, чем ехать «на лампочке». При первой возможности нужно добраться до сервиса, выяснить причину ухода масла и залить в мотор подходящее масло – не забыв при этом поменять и фильтр.

zr.ru

Изображение от ASphotofamily на Freepik

Теги: ,

Поделиться:

Отзывы

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Минимальный размер отзыва: 100 символов (3-4 предложения). Нажимая кнопку "Добавить отзыв" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления отзывов

Нажимая кнопку «Отправить комментарий» я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта *