На трассе М-4 «Дон» проводят масштабную реконструкцию моста
Переправа была возведена еще в 60-е годы и не справлялась с нагрузками. Ремонт официально стартовал в январе. Рабочим приходится проводить сложный демонтаж огромных частей моста практически вплотную с интенсивным движением автомобилей. Разбор старого путепровода, как говорят сами строители, сложнее чем возведение нового.
Особенно здесь, труд ювелирный, так как рабочие лавируют между машинами, которые идут сразу по двум переправам с обеих сторон. Уже демонтированы 12 балок — процесс это достаточно быстрый. Чтобы освободить конструкцию от этих частей рабочим потребовалось всего шесть дней. Таких отрезков еще осталось 18. При этом отдельно разбирают элементы мостового полотна, перильные и барьерные ограждения, тротуары, коммуникации. Снимают асфальтобетонное покрытие. Опоры демонтируют наполовину, то есть останется только их основание, а вот береговые демонтируют полностью. В этом году правому мосту могло бы исполниться 56 лет. Еще в 2019 движение по нему было перекрыто. Конструкция, построенная в конце 60-х, не выдержала нагрузки. По одной из ее опор пошла трещина. Так что возраст и поломка только добавляют сложности рабочим. Арки моста подпирают поддерживающие конструкции.
Дмитрий Лиховидов, начальник участка мостоотряда-10 АО «ДИМ»: «Чтобы не мешать движению все работы по демонтажу ведутся с еще одного моста. Его построили только для рабочих. Здесь базируются большегрузные краны. Также подъездная дорога для техники расположилась и под мостами».
Таким образом над Северским Донцом сейчас функционируют четыре переправы. Все еще есть старый правый мост — в сторону Москвы и левая его часть, направлением в Ростов, на последней сохранено движение автотранспорта. Это как раз та часть движением на юг, которую достроили в 2002 году, чтобы разгрузить мост и увеличить количество полос. После того как одну сторону закрыли, ослабить трафик теперь помогает технологический временный мост в сторону Москвы, он состоит из конструкций аналогичного строения, используемого при возведении Крымского моста. Параллельно идет строительство и новой переправы.
Но пока, чтобы оценить масштабы этой работы лучше всего наблюдать находясь на берегу реки. Потому что все работы пока сосредоточены на опорах будущего строения. Мост к слову станет больше, когда по нему запустят движение, а это произойдет в 2024 году, машины будут двигаться уже по трем полосам.
Теги: Каменск-Шахтинский, мост М-4 Дон, мост на трассе, мост через Донец