Ремонт виадука в Заводском продлится до конца 2024 года
Сегодня, 14 июля 2022 года, в ДК машиностроителей микрорайона Заводского обсудили предстоящее закрытие виадука и возможные пути движения автотранспорта.
Встреча, которая началась на полчаса позже назначенного времени, прошла жарко. Накал страстей иногда зашкаливал. Для почти 10 000 заводчан, жителей Масаловки, Красновки, каменчан вопрос стоит очень остро. Многим нужно добираться на работу и домой, привозить детей в детские сады и школы. При движении автотранспорта только по трассе М-4 "Дон", печально известной частыми пробками, возникнет проблема своевременного приезда скорой и пожарной машин.
На встречу с жителями пришли заместитель главы администрации по вопросам ЖКХ, транспорта и благоустройства Каменска-Шахтинского Роман Викторович Кравцов, начальник сектора по местному самоуправлению в микрорайоне Заводском Евгений Александрович Кремнев, представитель ООО "Интертек".
По словам чиновников, виадук в любом случае будет закрыт на ремонт, который продлится до конца 2024 года. Это объявление вызвало иронично-возмущенные аплодисменты собравшихся.
– Если вы закрываете на ремонт виадук, почему сначала не были подготовлены переезд или другие пути движения, почему сейчас в срочном порядке начинается решение этой проблемы? – сразу прозвучал резонный вопрос из зала. – А теперь начинаете гнать людей на трассу, там мост ремонтируется, это будут пробки, автобус будет там стоять постоянно.
– На сегодня рассматривается два варианта, – сказал Роман Кравцов, – это нижняя дорога до Масаловки и верхняя через М-4 до Трояна. Что касается переезда - он не в нашем ведении, а в ведении РЖД. Мы написали письма в РЖД, если ответ будет положительный, то будем работать в этом направлении, если нет - мы ничего не сможем сделать.
Эти варианты не всех устроили, заводчане предлагали свои, которыми, опять же, не все были довольны. Кроме этого, значительная часть жителей хотела бы знать, какая будет возможность добираться на личном транспорте не по трассе в Красновку, Старую Станицу, Каменск, Масаловку.
На наш взгляд, заслуживают внимания несколько предложений, которые поддержали жители. Не беремся судить, насколько сложно и затратно их реализовать, но рассмотреть стоит.
Житель Заводского предложил виадук не закрывать до начала ремонта (пока сделают ПСД, область выделит деньги, найдут подрядчика - пройдет не один месяц), но запретить движение по нему грузового транспорта путем установки ограничителей по высоте. То есть легковушки и даже маршрутки и скорые смогут двигаться беспрепятственно, а фуры не пройдут. Сейчас на виадуке стоят запрещающие дорожные знаки, но кто бы их соблюдал.
Еще одно предложение - закрыть половину виадука на ремонт, а движение пустить по другой половине.
Заводчане предлагали коллективно обратиться к РЖД с просьбой временно открыть переезд, но тенденция такова, что эта компания устраняется от решения социальных проблем горожан, ликвидирует переезды, где это получается. А нынешняя проблема возникла, в том числе, и не без участия монополиста. По некоторым данным, виадук строился именно РДЖ в советские годы. Потому что это было нужно компании, так было удобно.
Итог встречи таков. Автобус маршрута №5 предполагается пустить по низу - от Каменска через новый (гужевой) мост, Красновку, до Масаловки. Насчет №25 не пришли к общему знаменателю, но вероятно он пойдет по трассе. Все предложения переданы в администрацию города для принятия окончательного решения.
Решение по виадуку в Заводском примут после заключения экспертизы
Виадук Заводского: закрыть нельзя эксплуатировать
Теги: виадук, виадук закроют, Заводской, Интертек, Каменск-Шахтинский, каменский район, мост аварийный