Референдум о понтонной переправе в Каменске
С момента ввода в эксплуатацию современного автомобильного моста трафик на платной понтонной переправе "Казачья" через реку Донец значительно снизился на 30-50%. Тем не менее, летом по ней по-прежнему проезжает более тысячи машин в день.
Вопрос о целесообразности существования переправы давно вызывает споры среди жителей города. В 2020 году городская Администрация Каменска-Шахтинского предприняла попытку расторгнуть договор аренды земли под "Казачьей переправой" и потребовать демонтаж платного понтона. Одним из аргументов стало открытие нового двухполосного моста, соединившего Красновку и Каменск. Однако владелец переправы отказался подчиниться, и городские власти обратились в суд.
Судебные разбирательства не привели к желаемому для администрации результату, и переправа продолжает функционировать. Сторонники переправы указывают на ее удобство для местных жителей, транзитного транспорта и пешеходов, а также ее роль в качестве альтернативной транспортной артерии в случае заторов на трассе М4.
Противники переправы утверждают, что она портит вид набережной, создает экологические проблемы (скопление мусора) и способствует возникновению пробок на городских дорогах из-за транзитного транспорта, объезжающего пробку на мосту в летний период.
Недавнее повышение стоимости проезда на переправе до 100 рублей вызвало недовольство жителей. Городская администрация не имеет полномочий регулировать цены на частной переправе, однако глава администрации А. Камоцкий заявил, что вопрос о необходимости существования самой переправы следует поставить на обсуждение.
Окончательное решение будет принято на основе опроса жителей Каменска. Однако пока неясно, будут ли в опросе учитываться голоса только автомобилистов или пешеходов, либо всех жителей города, независимо от их способа передвижения.
Теги: Каменск-Шахтинский, каменск24, каменский район, понтон, стоимость проезда через понтон