Автомобиль попал в яму на дороге: кто виноват и что делать?
Предлагаем вашему вниманию практические советы от Коллегии адвокатов "Фролов, Легкобитова и партнеры" Каменска-Шахтинского.
В настоящее время в нашем городе актуальной проблемой является состояние автомобильных дорог, что не может не беспокоить водителей. Ремонт нынче удовольствие не из дешевых. Не редкими являются случаи, когда яму на дороге не видно. Такое часто бывает во время дождя либо в условиях ограниченной видимости. В нашей адвокатской практике часто встречаются такие дела, когда нам приходится взыскивать вред, причиненный транспортным средствам. Этой информацией мы хотим поделиться и ответить на вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать?». Кроме того поделимся с вами судебным решением. Ссылочка будет прикреплена к данной статье.
Итак, согласно постановлению Администрации г. Каменска-Шахтинского от 24.01.2018 года №47, с 01.01.2018 года Муниципальному Казенному учреждению «Департамент строительства и ЖКХ» передано в оперативное управление муниципальное имущество.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
В силу п.4 ст.6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Согласно п.5.2.4 указанного ГОСТ Р 50597-2017, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, длиной 15 см. и более, глубиной 5 см. и более, площадью равной или более 0,06 кв.м. Таблицей 5.3 указанного пункта ГОСТ установлены размеры дефектов покрытия и сроки их устранения.
Таким образом, ответственным за состояние дорог является Департамент строительства и ЖКХ. Именно к этой организации необходимо предъявлять требования в суде. Ну и конечно, как при любом ДТП вызываем ГАИ, фиксируем повреждения, сотрудники ГАИ обязательно должны измерить ЯМКУ в длину, ширину и глубину и составить Акт с указанием параметров ямки.
Изображение от Freepik
Теги: автолюбителям, Каменск-Шахтинский, советы адвоката