Все летние изменения для водителей: новые штрафы, изменения в ОСАГО, налоги в Госуслугах и другое
Ближайшим летом в жизни водителей случится много изменений. Страховщики пересмотрят стоимость запчастей и запустят урегулирование убытков через Госуслуги, а для автомобилистов и пользователей средств индивидуальной мобильности могут ввести новые штрафы. Рассказываем о самых важных новшествах.
Возвращение ЭРА-ГЛОНАСС
С 1 июня в России вернётся требование по обязательной установке модулей ЭРА-ГЛОНАСС и двигателей экологического класса не ниже «Евро-2» на новые автомобили. Об этом ещё в феврале объявил Минпромторг. До июня было допустимо использовать моторы нулевого экологического класса, а обязательную установку аварийных кнопок отменили год назад из-за проблем с комплектующими. Сейчас дефицит микрочипов ликвидирован, поэтому правительство решило вернуть требование по установке ЭРЫ-ГЛОНАСС. При этом правила коснутся не только дилерских машин, но и автомобилей, ввозимых на территорию РФ физлицами. Однако в конце мая появилась информация о том, что возвращение тревожной кнопки могут отложить до 1 февраля 2024 года. Официального подтверждения от Минпромторга пока не было.
Ведомство также хочет вернуть обязательную установку в автомобили антиблокировочной системы тормозов с 1 ноября 2023 года. Вновь делать обязательными подушки безопасности пока не планируется.
С 1 июня Минпромоторг предлагает запретить упрощённый ввоз автомобилей из дружественных стран, который ввели летом прошлого года. Тогда юридическим лицам разрешили при ввозе новых машин проводить необходимую сертификацию без получения разрешения правообладателя. Так правительство планировало сделать легковые автомобили доступнее для параллельного импорта. Спустя год эти меры решили отменить.
«Зелёные карты» перестают работать в странах ЕС
Страховые сертификаты «Зелёная карта» с 1 июня перестанут работать в странах Евросоюза, Швейцарии и Великобритании. Об этом автомобилистов оповестил Российский союз автостраховщиков. Прекращение работы полисов объясняется отказом от двусторонних соглашений, заключённых РСА с аналогичными органами стран Европейского экономического пространства. Карты, выданные в этих странах, также перестанут действовать на территории России. Но ряда стран это ограничение не коснётся. В их числе Азербайджан, Молдова, Белоруссия, Сербия и Турция. Для всех остальных государств отечественным страховым компаниям запретили выдавать сертификаты «Зелёная карта» со сроком действия после 31 мая.
Новые правила вступят в силу независимо от срока действия, указанного в полисе. С 1 июня для передвижения на автомобилях по территории стран ЕС россиянам нужно будет оформить страховой полис соответствующих стран на пограничных пунктах пропуска. Европейцам же при въезде в Россию нужно будет заключать договор ОСАГО.
Единый полис ОСАГО для России и Белоруссии
Уже летом водители смогут оформить единый полис ОСАГО для России и Белоруссии. Ожидается, что в ближайшее время парламентарии обеих стран примут соответствующий закон. В будущем в единую зону покрытия могут войти и другие страны ЕАЭС.
Возможность включить в покрытие российского полиса ОСАГО соседнюю страну сперва предложат опционально. Условия и тарифы будут определяться в зависимости от того, гражданином какой страны является страхователь. Полис на два государства будет дороже, причём для граждан Белоруссии повышение цены будет более заметным: в соседней стране стоимость ОСАГО гораздо ниже, а лимит по компенсациям — выше. Разница систем ещё и в том, что «автогражданкой» в соседней стране занимаются только государственные компании, а тарифы жёстко регламентированы.
Российских автомобилистов летом также ждут изменения по справочникам запчастей для ОСАГО. Именно по этим документам страховые компании рассчитывают выплаты после ДТП. От цен в справочниках зависит и стоимость полиса: чем дороже детали, тем выше цена. По предварительной оценке, резких колебаний от параметров действующих весенних справочников не ожидается.
Урегулирование убытков по ОСАГО через Госуслуги
Одно из самых главных изменений системы обязательного страхования, которое планируют запустить 15 июля, — урегулирование убытков по ОСАГО через Госуслуги. Страховщики запустят такую возможность совместно с Минцифры. Как рассказали Журналу Авто.ру в пресс-службе министерства, новый сервис позволит ускорить и упростить получение компенсации после ДТП.
«Новый сервис позволит подать заявление в страховую онлайн. Достаточно будет приложить к заявлению электронные копии документов — фото или скан. При этом некоторые данные автоматически заполнятся из профиля Госуслуг, их не придётся вбивать руками», — объяснили в Минцифры.
Летний запуск урегулирования убытков через Госуслуги Журналу Авто.ру подтвердили и в РСА. По словам президента союза Евгения Уфимцева, Россия станет единственной в мире страной с подобным сервисом. Подать заявление через Госуслуги можно будет только в случае оформления аварии по Европротоколу.
Транспортный налог в Госуслугах
С 1 июля 2023 года налоговым инспекциям официально разрешат рассылать уведомления обо всех пошлинах, в том числе по транспортному налогу, в электронном виде через портал Госуслуг.
До этого момента налоговые уведомления о транспортном, земельном и других налогах каждый год рассылали в бумажном виде по почте. Либо в электронном виде через личный кабинет на сайте налоговой или в приложении ФНС. Но число граждан, использующих налоговое приложение, гораздо меньше, чем количество пользователей Госуслуг.
Наказание за «островки» и штрафы для СИМ
С марта 2023 года в России заработали поправки в ПДД, касающиеся средств индивидуальной мобильности (СИМ). Скорость такого транспорта при движении по тротуарам не может превышать 25 км/ч, а масса должна быть не больше 35 кг. При пересечении дороги по пешеходному переходу пользователям СИМ необходимо спешиваться. По автодорогам на электросамокатах любой массы разрешается ездить по правому краю проезжей части гражданам старше 14 лет, и только там, где разрешено движение велосипедистов. При этом максимальная скорость не должна превышать 60 км/ч.
Все эти правила вступили в силу 1 марта, но штрафы за нарушения этих норм могут принять только летом. Пока их нет в КоАП, сотрудники ГИБДД будут устраивать рейды на самокатчиков только для профилактики. А ещё группа депутатов Госдумы предложила обязать владельцев СИМ регистрировать транспорт в ГИБДД и получать номерные знаки.
В том же пакете документов в марте вступил в силу запрет на проезд и парковку на островках безопасности. Сейчас за такие нарушения могут выписывать постановления по разным статьям КоАП. Предполагается, что за выезд на островок безопасности будут наказывать на 1500 рублей в регионах и 3000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге.
Изображение от Freepik
Теги: автолюбителям, Каменск-Шахтинский, каменск24