Тотальный контроль и отключенный разум — причина потерянных сбережений
Способы обмана, к которым часто прибегают мошенники, чтобы заполучить деньги, известны почти каждому жителю донского региона. По этой причине злоумышленники придумывают новые схемы.
Преступники используют психологические приемы, благодаря которым лишают свою жертву возможности критически мыслить и трезво оценить ситуацию. Основной инструмент воздействия у мошенников один – это страх. Они угрожают потерей денег, угрожают ответственностью, если о разговоре с ними узнает кто-то еще. Их жертвы перестают быть бдительными, когда слышат, что могут лишиться всех своих денег, своего жилища, могут упустить возможность спасти из беды родственника.
Пенсионерка из Каменска-Шахтинского никогда не думала о том, что беда может коснуться и ее семьи. От знакомых и из телевизора слышала, что существуют такие мошенники, которые обманом заставляют переводить деньги или же сами снимают их с банковских карт. Знала, что нельзя называть персональные данные. Но в этом случае личные данные злоумышленники узнали еще до того, как позвонить женщине. По понятным причинам имя нашей героини изменено.
– Алло! Добрый день, Лариса Дмитриевна. Вас беспокоят из банка: по вашему счету проходят транзакции, и мы бы хотели уточнить, собираетесь ли вы взять кредит?
Уверенный и спокойный голос не оставил сомнений. Как только женщина ответила на звонок неизвестного номера, подтвердила свои данные и согласилась вести диалог, звонящий погрузил ее в поток проблем, которые могут с ней произойти если она не будет действовать по его инструкциям.
- Когда я ответила на звонок, то услышала свое имя. Звонящий представился сотрудником банка и спросил, не провожу ли я сейчас какие-либо транзакции по карте. Я ответила, что нет и тогда человек сообщил мне, что кто-то хочет оформить кредит на мое имя и меня переключат на службу безопасности банка, где помогут разобраться с проблемой. После чего я услышала другой голос. Человек спросил, есть ли у меня деньги на счетах, я сказала да, тогда он предложил мне сохранить их на другом «безопасном» счете. Сотрудник сообщил, что он изготовит новую банковскую карту, от которой только я буду знать пароль, после чего на нее нужно будет положить деньги. Я согласилась и после этого со мной постоянно находились на связи, - рассказывает Лариса Дмитриевна.
Когда потерпевшая согласилась на условия якобы сотрудников банка они полностью взяли ее под свой контроль, убеждали, устрашали, приводили аргументы. Большой поток информации не позволял думать о посторонних вещах – только бы не остаться без сбережений.
- Мне позвонили снова. Мужчина представился сотрудником следственных органов. Он сообщил, что сейчас ведется операция по поимке мошенников, которые крадут деньги с банковских счетов. Так как я подверглась их действиям меня попросили оказать помощь следствию. Сразу мне сообщили что в соответствии со статьей 310 УК РФ «Разглашение данных предварительного расследования» мне запрещено рассказывать кому-либо о данной операции и о звонках, а также обо всех последующих действиях. После разговора с якобы сотрудником правоохранительных органов я убедилась в том, что меня не обманывают и решила поступить как мне и сказали. На следующий день мне снова поступил звонок от службы безопасности банка, мужчина продиктовал мне реквизиты и я отправилась в офис, чтобы перевести деньги. Как только я произвела транзакцию, то сразу перезвонила по номеру и попросила предоставить мне документ, подтверждающий наличие денег на новой карте. Через несколько минут мне пришло фото документа, где были написаны все необходимые данные. Далее я спросила, когда и где смогу получить карту. Мужчина сообщил, что как только уголовное дело будет завершено и преступники будут пойманы, то мне сразу же вернут все деньги. А уже завтра я могу пойти в отделение банка , где мне выдадут новую карту, - делится Лариса Дмитриевна.
Но за деньгами так съездить и не удалось. Фото документов с личными данными, присланными с неизвестного номера, также не заставили потерпевшую задуматься о том, что это могут быть мошенники. После проведенных манипуляций женщина находилась на «крючке» у фигурантов. Грамотные формулировки, документальные подтверждения, вежливое обращение не заставили жертву усомниться в подлинности звонящих ей сотрудников.
Так как обыденная схема прошла удачно, злоумышленники решили использовать и другой прием, для того, чтобы «выжать» из пенсионерки максимальное количество сбережений.
- Через несколько дней поступил новый звонок, уже знакомый голос сообщил, что якобы юридический отдел банка провел проверку и выяснил, что в моей собственности находятся две квартиры, одна из которых снята с учета. Меня стали пугать тем, что в этом случае в нее может заехать кто угодно и проблему нужно решать немедленно. Проверить документы и выяснить все самостоятельно мне и в голову не пришло, я оставалась на связи. Далее якобы сотрудник банка мне сообщил, что для того, чтобы этого не произошло, необходимо чтобы квартира побывала в собственности у третьих лиц, нужно наложить на нее обременение, взять кредит. Я понимала о чем мне говорят, вся информация профессионально «раскладывалась по полочкам» и я выполняла все действия по их указаниям. Также звонящий сообщил мне, что сотрудники банка помогут мне разместить необходимую информацию о сдаче квартиры в залог и найти инвесторов, для того, чтобы выручить деньги. На протяжении нескольких дней мне поступали звонки с различных номеров. Так как я не могла никому рассказать о случившемся, то очень переживала и согласилась сдать квартиру, чтобы спасти жилье. После чего, мне снова позвонили из банка и сказали перевести деньги на новый «защищенный счет». Так я и сделала, – рассказывает Лариса Дмитриевна.
«Шестое чувство» сработало, но было уже поздно. Быть убедительными звонящим помогают способности в психологи. У них есть все алгоритмы: как необходимо разговаривать с жертвой и с какой интонацией. Какие нужно задавать вопросы и, как действовать при том или ином ответе потерпевшего. Подкупает и то, что они знают личные данные. После определенных слов человек впадает в панику.
Действуя по отлаженным схемам мошенников, потерпевшая была уверенна, что с ней разговаривают специалисты. Женщина, находившись на связи на протяжении трех недель со злоумышленниками не могла и заподозрить, что все это время ее обманывают. Когда она поняла, что деньги ей возвращать не торопятся, то снова позвонила в якобы банк, а в трубке услышала - «Молодец. Ты все сделала правильно». После услышанных слов женщина поняла, что ее обманули. Голоса на том конце трубки сразу перестали быть милыми и обходительными. На счет фигурантов жительница донского региона перевела около трех миллионов рублей.
Чтобы защитить себя от мошенников необходимо следовать главному правилу – не отвечайте на звонок с незнакомых номеров! Если же вы ответили и вам сообщают о проблеме и предлагают совершить какие-либо действия – завершите звонок! Свяжитесь сами с сотрудниками банков, родственниками или обратитесь за помощью к специалистам! Научитесь говорить нет! Если все-таки звонящему удалось убедить вас снять деньги и перевести их на другой счет, чтобы обезопасить, то одумайтесь. Купюры, уже у вас в руках! Не стоит их куда-либо класть или переводить, положите в сейф или шкаф. Оттуда даже самые изобретательные и умелые мошенники никак не достанут ваши деньги.
Теги: Каменск-Шахтинский, МО МВД Каменский, мошенничество, телефонные мошенники