Выбрать профессию помогла история предков - Каменск 24
advertising
logo 8(86365)49-0-49
рекламная служба
+7(918) 856-87-00
advertising

Выбрать профессию помогла история предков

Выбрать профессию помогла история предков
Новости 16-12-2022
0
233 просмотров

Общий стаж работы в железнодорожной отрасли династии Фатимы Поляевой – более 130 лет.

Семейную железнодорожную историю в начале прошлого века, ещё до революции, начали два её прадеда – Афанасий Николаев и Антон Парамоненко. Первый трудился машинистом паровоза в локомотивном депо Глубокая. Во время Великой Отечественной войны он продолжал водить поезда под бомбёжками и
обстрелами.

Второй её прадед, Антон Парамоненко, работал тормозным кондуктором. Услышав сигнал машиниста, тормозильщик должен был начать останавливать поезд, прижимая тормозные колодки к бандажу колёс с помощью рычага – эта работа требовала огромной физической силы и выносливости. Тормозные кондукторы работали на неогороженных площадках, открытых морозу, дождю и ветру. Они же участвовали в формировании состава, осуществляли сцепку вагонов.

Отправился работать на железную дорогу и дед Фатимы Поляевой Иван Парамоненко. В 1940 году он был направлен во Львов, где восстанавливал железную дорогу, здесь же встретил и начало войны – в первые часы 22 июня он попал под бомбёжку. Ивану удалось вывезти семью, после чего он отправился на фронт. Служил в Железнодорожных войсках, был гвардии сержантом 21-го отдельного батальона механизации железнодорожных работ 1-й гвардейской железнодорожной бригады. Получил орден Красной Звезды за обеспечение строительства моста через реку Висла.

Иван Парамоненко дошёл до Берлина. Оставил свою подпись на стенах поверженного Рейхстага. С 1950 по 1953 год он находился в командировке в Китайской Народной Республике – помогал восстанавливать ветку Муданьцзян – Харбин. Затем вернулся в родные края и работал на станции Лихая.

Отец Фатимы Борис Парамоненко (на фото) 38 лет проработал электромехаником СЦБ Лиховской дистанции. Выйдя на пенсию, долгие годы трудился смотрителем станционного музея.

Имея таких предков, Фатима Поляева с детства не сомневалась в выборе профессии.
«Другого пути, кроме железнодорожного, я для себя не видела, – рассказывает она. – Сразу после школы поступила в железнодорожный техникум и устроилась работать на станцию. Вот с августа 1990 года и работаю».

Окончив техникум, она заочно отучилась в РГУПСе на факультете «Управление перевозочным процессом». Завершила обучение в 2003-м и через год стала дежурным по станции Лихая.

В прошлом году Фатима Поляева за добросовестный труд на железнодорожном транспорте, высокий профессионализм была награждена знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 30 лет».

Игорь Евдокимов

Теги: , ,

Поделиться:

Отзывы

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Минимальный размер отзыва: 100 символов (3-4 предложения). Нажимая кнопку "Добавить отзыв" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления отзывов

Нажимая кнопку «Отправить комментарий» я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта *