image

Владимир Фарафонов: Мы вместе сможем построить город будущего!

эксклюзив
16:55
889 просмотров
Владимир Фарафонов: Мы вместе сможем построить город будущего!

Депутат городской Думы от партии "Справедливая Россия", кандидат на замещение должности Главы Администрации города Каменск-Шахтинский, Владимир Фарафонов, эксклюзивно для @kamensk24news , представил своё видение по выходу Каменска из кризисной ситуации.

Уже много лет Каменск-Шахтинский город «донор»— это значит, что сумма всех налогов и сборов, оплаченных территорией в бюджеты всех уровней больше чем расходы самого города.

Как же так вышло, что «город-труженик» оказался в униженном положении просящего свои же деньги из областного бюджета. Городу Каменск-Шахтинский выделяют субсидии под большой процент софинансирования (18%), это приводит к тому, что субсидия фактически превращается в фикцию. В местном бюджете просто нет средств на свою долю финансирования, что, в конечном счёте, ведет к усугублению проблем города и экономии областного бюджета.

Уже много лет идут разговоры о реконструкции здания МБОУ гимназия №12, которая стоит в центре города на стяжках и представляет опасность для детей.

Ещё одной болевой точкой является городской стадион, реконструкция которого не будет произведена и в 2021году.

Инфраструктура, особенно система водоснабжения и водоотведения, пришла в негодность уже много лет назад. Следствием этого являются постоянные провалы грунта, в том числе на центральной улице Ворошилова. Скоро может дойти до провалов под жилыми домами. На мой взгляд, на это спокойно не могут смотреть как органы местного самоуправления, так и органы государственной власти в лице Губернатора и Правительства Ростовской области. Обидно смотреть, как некогда процветающий город деградирует и превращается в депрессивную территорию.

Все нерешённые вопросы создают негативный настрой граждан, что приводит к дальнейшему падению уровня доверия, как к органам государственной власти, так и к местному самоуправлению.

По-моему, сейчас бездействие просто преступно, пора показать людям, что есть власть и это не просто управленческий аппарат, а это в первую очередь созидатель общего блага, именно общего, а не для отдельных привилегированных групп.

1. Кадровая политика.

Наличие квалифицированного кадрового резерва в органах местного самоуправления имеет огромное значение. От профессионализма служащих зависит эффективное исполнение местной властью возложенных на неё обязанностей.

Необходимо провести анализ работы каждого отдела, сектора на предмет реальной пользы для города. Определить служащих, тормозящих развитие новых методов работы не желающих работать на реальный (не на бумаге) конечный результат. Выявить людей способных думать и работать, не щадя себя, готовых, не считаясь со своим личным временем приносить пользу жителям города. В результате кропотливого отбора осуществить ротацию кадров.

Искоренить «кумовство», при приёме на работу, все процедуры осуществлять прозрачно, на основе открытых конкурсов, с учётом профессиональных навыков и опыта. Приём молодых людей без серьёзного опыта работы осуществлять с учётом их огромного желания приносить пользу людям. Возможно и не за очень большое денежное содержание, но при этом каждый будет знать, что перспектива роста зависит от результатов именно его работы.

Можно писать инструкции, строить планы и мечтать о светлом будущем, но, если не будет создан костяк единомышленников объединённых общей целью, ничего не выйдет.

2. Доходная часть бюджета.

В настоящее время сумма недоимки по налогам и сборам в бюджет города составляет 58,5 млн. руб. Провести анализ данной задолженности. В течение года осуществить все необходимые мероприятия, в том числе судебные, и взыскать недоимки в бюджет города. При невозможности взыскать задолженность, её необходимо списать.

Комитету по управлению имуществом г. Каменск-Шахтинского (КУИ) необходимо ставить перед собой более амбициозные планы по реализации и управлению имуществом города. На деле планы занижаются, организация предварительных конкурсных процедур проводится по шаблону без энтузиазма и выдумки. В результате одни и те же объекты (зачастую с земельным участком) продаются годами и в итоге реализуются по сильно заниженной цене.

Навести порядок при сборе платежей за парковку автотранспорта вокруг городского рынка. Так фактический сбор, поступающий в бюджет города, составляет 1,8 млн. руб. в год. Большая часть данных поступлений уходит на оплату труда 6 парковщиков, которые числятся в МКУ Департамента ЖКХ города. На стоянке по разным оценкам 250-300 парковочных мест, по 20 рублей за час, при работе 6 дней в неделю по 7 часов. После нехитрого подсчёта за неделю выходит 210 тыс. руб., за год 10 920 тыс. руб. При этом местами машины могут ставить в два ряда, по часу практически не паркуют, средняя стоянка составляет около 20 минут. Соответственно сумма сборов может вырасти ещё в три раза и достичь 30 млн. руб. в год. Проверить это нетрудно, путём контрольных мероприятий за неделю и месяц. В дальнейшем можно установить 6 камер видеонаблюдения и окончательно снять вопрос о количестве припаркованных машин. Работников парковки можно перевести на гражданско-правовой договор оказания услуг с процентом вознаграждения от суммы сбора. Тем самым бюджет города не будет нести рисков дополнительных расходов, и получит стабильный доход.

По данным КУИ города в муниципальной собственности находится около 1000 объектов жилищного фонда переданных в разные периоды гражданам по договорам социального найма. Город несёт риски расходов на содержание данных объектов. При этом часть квартир фактически не используются нанимателями, что противоречит договору социального найма. Кроме того, мнимые жильцы не используют своё право на приватизацию тем самым, не утруждая себя уплатой налогов (в бюджет города) и не несут бремя содержания данного имущества.

Необходимо незамедлительно провести анализ данного жилого фонда, а также организовать необходимые мероприятия, в том числе судебные, по расторжению договоров социального найма или переселению должников в меньшие квартиры. Предупредить всех нанимателей о том, что будут ужесточены меры по регистрации новых жильцов (кроме детей родителей и супругов) и после выбытия основного квартиросъёмщика имущество поступит в распоряжение города. Данные мероприятия понудят вменяемых нанимателей воспользоваться своим правом приватизации и оплачивать налоги. Остальное жилье со временем будет поступать в распоряжение города, появится возможность закрывать насущные вопросы по предоставлению жилья врачам, учителям и участковым.

Часть работодателей во избежание дополнительных расходов, официально оплачивают минимальную оплату труда, тем самым ущемляют права работников (при расчёте пенсии, отпуск, болезнь), а областной и местный бюджет недополучают налог на доходы физических лиц.

Провести среди таких работодателей разъяснительные мероприятия, что неуплата налогов — это уголовное преступление и для них последствия могут наступить неожиданно, а наказание будет неотвратимо.

3. Расходная часть бюджета.

Рассмотреть расходы Администрации города в части уменьшения покупки предметов, не отвечающих требованию первоочередных необходимых в работе.

Уменьшить расходы можно, при жёстком контроле исполнения контрагентами условий заключённых контрактов (договоров). В самих контрактах должно чётко прописываться обязанности, ответственность и механизм применения санкций в адрес исполнителя. Так при невыполнении обязательств по ежедневной (недельной) уборке улиц, предусмотрена санкция в виде от 5% до 10% от суммы контракта. Соответственно при составлении 10 актов в месяц о нарушении договора, можно экономить до 50% от суммы оплаты услуги. Такие же санкции, можно применять при условии нарушения сроков исполнения поставки, строительства и др. Данные действия будут дисциплинировать контрагентов и приведут, в конечном счёте, к более качественной работе самой Администрации, в интересах жителей города.

4. Вопросы ЖКХ и комфортной среды.

В соответствии с Конституцией РФ каждый гражданин России имеет право на достойную жизнь, а также на безопасную и комфортную среду обитания.

К вопросам местного значения относятся достаточно широкий спектр задач. Такие как: организация благоустройства территории поселения, дорожная деятельность, обеспечение нуждающихся жилыми помещениями, организация строительства муниципального жилья, организация транспортного обслуживания населения, организация досуга, развитие спорта, создание условий и обустройство мест для массового отдыха жителей, участие в деятельности по накоплению и транспортированию твёрдых коммунальных отходов [Якорь] , организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения….

К сожалению, в нашем городе ни один из вышеуказанных вопросов не решается даже на оценку удовлетворительно.

Дороги, тротуары и дорожки между многоквартирными домами (МКД) находятся в удручающем состоянии. Центральная улица Ворошилова разрыта во многих местах и длится это ни один месяц, по переулку Астахова вырыта яма для теплотрассы уже несколько лет, а дорога на городское кладбище больше похожа на военную.

Освещение центральных улиц городе даже после заключения муниципального контракта на реконструкцию так и не доведено до приемлемого. Кроме того, напрочь отсутствует освещение между домовых территорий МКД (только подъездное).

После введение в действие «мусорной реформы» фактическая оплата населением возросла в три раза, при этом качество предоставляемых услуг ухудшилось, мусор вывозят зачастую не своевременно, а вокруг контейнеров образуются горы разно сортовых отходов.

В городе отсутствует достаточное количество детских площадок, а многие существующие безнадёжно устарели и обветшали.

Все эти факты не добавляют оптимизма гражданам нашего города и не способствуют гармоничному развитию как человека в частности, так и общества в целом.

На мой взгляд, одной из ключевых целей деятельности местной власти является создание именно благоустроенной и комфортной среды, максимально удобной, прежде всего, для жителей. Не выполнение этой основной функции ведёт к росту недоверия жителей к органам местного самоуправления и государству в целом.

   При этом городе с 2018 года принята Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории города Каменск-Шахтинский на 2018-2022 годы»: «По состоянию на 01.01.2017 площадь территории города составляет 159,999 кв. километров. Численность населения – 90,3 тысяч человек. Общее количество объектов благоустройства на территории города – 310, из них: 11 – скверы, площади, аллеи, парки; дворовые территории – 299».

 Необходимо пересмотреть данную программу и принять меры по её реализации с выделением из бюджета необходимых средств, в том числе с учётом дополнительных доходов от транспортного налога за 2020 - 21годы (на ремонт дорог).

Все работники связанные с ЖКХ города должны особенно жёстко отвечать требованиям не только в профессиональной сфере, но и обладать особой лояльностью к простым людям. Вопросы ЖКХ имеют наиболее острую значимость и зачастую не могут быть отложены во времени. Житель должен чувствовать особое участие служащего, которое максимально нацелено на решение проблемы здесь и сейчас.

5. Повысить привлекательность города.

Внешний вид города за последние десятилетие пришёл в упадок и от былого зелёного и комфортабельного города, победителя 2001 года среди малых городов России, ничего не осталось. Из города уезжает не только молодёжь, но и зрелые люди, вынуждает их не только недостаток работы и спорные перспективы личного развития, но и отсутствие комфортной среды обитания. В городе нет ни одного объекта, способного привлечь огромное количество туристов, двигающихся через наш город на юг и обратно.

Необходимо принять участие в конкурсе проектов создания комфортной городской среды (малых городов России), с возможностью получить до 100 млн. руб. из Федерального бюджета. Надо создать такой комплекс объектов, который фактически станет брендом города и повысит его привлекательность, как у туристов, так и у инвесторов.

Суть моего проекта превратить центральный проспект К. Маркса в пешеходную зону для исторического воспитания, досуга, отдыха и занятия спортом. Объединив в единый комплекс: Площадь Труда, Парк Горького, Парк Героев Пионеров, Парк Гагарина и другие прилегающие объекты.

Внутреннюю аллею преобразовать не только в идеально удобную для отдыха зону, но и сформировать историческую цепочку из небольших объектов скульптур с описанием становления Российского государства, развития казачества на Дону в целом и в Каменске в частности. Исторические события должны способствовать объединению людей, поэтому следует избегать радикальных трактовок в спорные периоды развития страны. Это будет способствовать историческому воспитанию детей и укрепит их связь с местом их рождения и проживания, а в дальнейшем именно это будет тянуть их на малую родину.

Сходящиеся исторические цепочки напротив Площади Труда должны быть увенчаны сооружением в казачьем стиле, напоминать дворец (храм) и выполнять функцию постоянной открытой сцены. Одна стена, которой представляет собой огромный экран, куда с помощью проектора можно транслировать изображение со звуком. Таким образом, можно использовать данный объект при народных гуляньях, как открытый кинотеатр или как сцену для артистов и музыкантов.

Бывшую дорогу вокруг аллеи преобразовать в велодорожку (для бега) со специальным покрытием. Длина круга 1400 м. от улицы Щаденко до ул. Горького, ширина около 4 м., площадь покрытия около 6000 м2, с возможностью заезда в прилегающие парки. Можно осуществлять прокат велосипедов, роликов и т.д. В Парке Горького организовать трек для роллеров с возможностью заливания катка в зимнее время. Все это будет способствовать развитию активного здорового образа жизни горожан.

Понятно это только идея или мечта и в настоящее время она ничего общего не имеет с реальной жизнью. Однако если не мечтать и не строить грандиозных планов ничего изменить не удастся. Потребуется работа многих людей, в том числе имеющих опыт разработки подобных проектов и поддержка Правительства Ростовской области. Реализовав данный проект, мы не только украсим жизнь Каменчан, но и привлечём туристов. Это будет способствовать развитию малого бизнеса и как следствие повысит доходную часть бюджета города.

Данную возможность облагородить город просто необходимо использовать, от этой точки, как круги на воде во все стороны распространятся улучшения комфортной среды обитания. А в перспективе эти улучшения затронут весь город, а область получит точку роста, где люди будут жить с гордостью за свой край.

6. Согласование с органами государственной власти области.

Провести необходимые мероприятия по согласованию внесения изменений в законодательные акты Ростовской области и оказания содействие г. Каменск-Шахтинский в решении следующих вопросов.

Увеличить до 20% дополнительный норматив отчислений в бюджет города на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов от налога на доходы физических лиц (НДФЛ).

Выделить на 2022 год дополнительные средства на реконструкции МБОУ гимназия №12 и городского стадиона.

Компетентным органам провести расследование, каким образом часть социальной инфраструктуры (система водоснабжения и водоотведения), оказалась в собственности частных лиц. И благодаря своим не эффективным действиям, по управлению имуществом, они фактически держат жителей города и органы власти в заложниках. По результатам необходимо принять решение о дальнейшей эксплуатации водоводов и коллекторов, о реконструкции, сроках, источниках финансирования.

Администрация города во главе с мэром должна в режиме жёсткой экономии и эффективности осуществлять мероприятия по улучшению жизни людей. Для этого ежедневно необходимо проводить системный анализ и мониторинг ситуации в городе, возможно, создать сектор анализа, планирования и прогнозирования (в пределах действующего бюджета). Администрация при разработке программ развития города, для внесения в будущий бюджет, не должна плыть по течению и идти в фарватере дозволенного чиновниками из области. Необходимо заручаться поддержкой городской Думы и доказывать в высоких кабинетах свою правоту. При других вариантах нам не нужны не мэр ни его заместители, а достаточным будет наличие статистов с денежным содержанием средним по экономике.

Я считаю, что областное руководство должно увеличить до 20% дополнительный норматив отчислений от НДФЛ в бюджет города. Это позволит получить ещё 280 млн. руб. доходов, поступающих напрямую городу и наконец, решит проблему софинансирования разных проектов, которые десятилетиями числятся на бумаге в планах реализации.

Все отговорки, чиновников, о методиках расчёта и межбюджетных соглашениях - это просто повод уйти от решения проблемы. Ведь методики и соглашения готовят люди исходя, в том числе из субъективного понимания ситуации. Реальность другая общие методики (шаблоны) в нашем городе не работают, и это показывает сама жизнь и объективная реальность.

В настоящее время г. Каменск-Шахтинский находится в состоянии непрерывной деградации, как в экономической, так и в социальной сферах жизни. Но совместными усилиями государственной власти и органов местного самоуправления мы сможем переломить данную ситуацию и построить город будущего.

 

Владимир Фарафонов специально для kamensk24.ru