image

Новые штрафы: за что водителей собираются наказывать с 2022 года

Оповещения
14:11
889 просмотров
Новые штрафы: за что водителей собираются наказывать с 2022 года

Если вы давно не слышали про очередные новые штрафы, спешим «обрадовать» — они обязательно будут. Новый пакет наказаний может вступить в силу уже через год: со следующей весны ГИБДД собирается наказывать за несоблюдение целого ряда требований техрегламента, которые сегодня действуют лишь формально. Рассказываем, что происходит.

По данным газеты «Коммерсант», МВД подготовило обновлённый перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. И если раньше эти требования могли повлиять лишь на возможность прохождения техосмотра, то теперь за их невыполнение будут предусмотрены реальные наказания. Правда, пока речь идёт о минимальном штрафе в размере 500 рублей, но инспекторы ГИБДД получат право составлять протоколы прямо на дороге, если нарушение является очевидным, и отмахнуться действующей диагностической картой уже не получится. Предложенные поправки должны вступить в силу уже 1 марта 2022 года.

Для того, чтобы инспекторы могли выписывать штрафы, изменения должны быть внесены именно в ПДД, объясняет автоюрист Сергей Смирнов: «Большинство этих запретов уже несколько лет прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза, но в ПДД о них ничего не сказано. А КоАП содержит наказания только за нарушения ПДД. МВД хочет решить эту правовую коллизию, а заодно расширить список запретных неисправностей, что выглядит логично».

Штраф за шины не по сезону

Долгоиграющая история о введении и отмене наказаний за несезонные шины движется к логическому завершению — штраф в размере 500 рублей, скорее всего, начнёт действовать через год. Техрегламент и сейчас запрещает использовать летнюю резину зимой (в период с декабря по февраль включительно), а шиповки — летом (с июня по август), но никаких санкций за невыполнение этого требования закон пока не предусматривает.

Проект, подготовленный МВД, содержит две оговорки. Во-первых, при использовании шипованных шин они должны быть установлены на все колёса автомобиля. Во-вторых, на грузовиках вместо зимней резины (которая, к слову, является вещью весьма редкой) можно использовать цепи противоскольжения — но они должны обязательно перевозиться в машине и применяться по необходимости. Отсутствие у водителя грузовика таких цепей в зимний период будет караться штрафом. Ещё один важный момент: региональные власти вправе менять временные рамки использования сезонной резины.

Неработающие фароочистители и плёнка на фарах

Отключили омыватель фар, чтобы экономить незамерзайку? С 1 марта 2022 года за это можно будет получить протокол на 500 рублей. По требованиям техрегламента, омыватели должны стоять на любой оптике со светосилой более 2000 люменов, и производители строго следуют этому. Если же на вашей машине омыватель демонтирован (а не отсутствует конструктивно), то это станет поводом для штрафа. То же самое касается наличия и работоспособности корректоров света. Правда, проверить их на дороге будет сложно.

Под штраф попадут и защитные плёнки на фарах, которые снижают освещённость и портят светотеневую границу. Правда, с ними и сейчас не получится пройти техосмотр. А установка нештатных ламп, рыночного «ксенона», равно как и езда с перегоревшими элементами, штрафуется уже сейчас — на те же 500 рублей. Новый порядок лишь уточняет запрет: вне закона, помимо газоразрядных, окажутся также нештатные диодные лампы.

Отсутствие козырьков и регистратор на ветровом стекле

На 500 рублей оштрафуют и в том случае, если инспектор обнаружит в салоне предметы, закрывающие обзор водителю. К таковым могут относиться любые нештатные устройства, включая установленный на стекле видео­регистратор, радар-детектор или, например, панорамные зеркала. Накажут и за наклеенную на стекло «таблетку» антенны радиоприёмника. Но любые заводские элементы, например, встроенные в стекло антенны или нити обогрева, нарушением не считаются. Регистраторы же придётся ставить куда-нибудь за зеркало, чтобы они не перекрывали обзор.

Запрет на езду с предметами, мешающими обзору, есть и сейчас, говорит Смирнов, но за висящий на стекле регистратор на практике никого не наказывают. «Никто в здравом уме не будет вешать регистратор или антенну прямо перед глазами. А они висят в стороне, то как инспектор докажет, что устройство мешает обзору? В моей практике подобных споров вообще не было, но, если вдруг инспектор решить выписать такой штраф, его придётся оспорить в индивидуальном порядке — практики по таким делам пока нет».

Появится и кое-что странное (но в целом логичное): нарушением признаётся отсутствие (при их конструктивном наличии) или неработоспособность противосолнечных козырьков.

Сломанный бампер и торчащие лебёдки

Езда с вмятинами или царапинами на кузове не является нарушением, но в случае с бамперами есть важная оговорка: эксплуатация машины будет запрещена, если из-за деформации бампера его железная часть выступает наружу. Ведь такое повреждение способно нанести травму пешеходу, поэтому инспектор сможет оштрафовать водителя на 500 рублей.

По той же причине под запретом окажутся любые выступающие металлические конструкции на бамперах, включая лебёдки, защитные решётки и «кенгурятники» — кроме тех, что установлены на заводе и сертифицированы либо одобрены специальной лабораторией с внесением изменения в конструкцию транспортного средства.

Подголовники и подушки безопасности

Появится штраф за отсутствие предусмотренных конструкцией подголовников — это конструктивные элементы, прямо влияющие на безопасность водителя и пассажиров. Причём оштрафовать смогут, даже если вы временно удалили, например, подголовники заднего дивана — ради того, чтобы освободить чуть больше места для перевозки рассады на дачу. То, что предусмотрено конструкцией автомобиля, должно быть в нём.

Пункт про исправность подушек безопасности кажется простой формальностью — проконтролировать их комплектность и работоспособность на дороге инспектор точно не сможет. Индикатором проблемы будет лишь горящий световой индикатор на приборной панели, но если отключен и он, проверить подушку нельзя никак.

Check Engine и другие ошибки

Это самый странный и расплывчатый пункт проекта, который явно требует доработки, — штраф за наличие ошибок или неисправностей двигателя либо коробки передач. Понятно, что такие ошибки могут говорить о технических проблемах, но далеко не все они влияют на безопасность движения или токсичность выхлопа. Как инспектор будет определять тип ошибки и сможет ли он оштрафовать, например, за сигнализацию о низком уровне охлаждающей жидкости или масла, пока не ясно.

Сотрудник полиции вправе проверять и фиксировать очевидные неисправности, утверждает Смирнов, но нечёткость формулировок может привести к спорам на дорогах. «Если с контролем тонировки всё понятно, то порядок проверки сигнальных лампочек нигде не прописан. Например, инспектор не может заставить вас завести двигатель, чтобы посмотреть на ошибки. И не совсем ясно, какие именно лампочки будут иметь значение. Например, лампа неисправности АБС свидетельствует о проблемах с тормозами, но даже если есть ошибка в работе антиблокировочной системы, то автомобиль по-прежнему может нормально тормозить. Кроме того, ПДД ничего не говорят, например, о нехватке охлаждающей жидкости, и такой сигнал не может быть основанием для штрафа», — заключает эксперт.

источник: https://mag.auto.ru/article/newtaxsbreach/?mindbox-click-id=7773de87-ea1f-4760-ae20-4fb6b6094f50&utm_source=email&utm_medium=email&utm_campaign=digest