back b
image

В гостях у «Багги’з»

эксклюзив
icon 15:22
icon 477 просмотров
В гостях у «Багги’з»

Бондарев Николай Викторович – директор и основатель сети бистро «Багги’з». Человек, который не пошел простым путем, купив распиаренную франшизу, а создал в сфере ресторанов быстрого питания свой собственный бренд, причем невероятно успешный. За несколько лет своего существования «Багги’з» стал одним из популярнейших мест в Каменске-Шахтинском и Белой Калитве. Мы расскажем вам, как можно с успехом пройти путь от ларька до открытия сети ресторанов.  

– Николай Викторович, с чего Вы начали свой бизнес? 

– С одного ларька. Мы с другом открыли его 6 ноября 1993 года. Там делали только шаурму, даже напитков не было… Хотя нет. У нас был советский общепитовский термос, с помощью которого мы делали чай и кофе. Шаурма, чай и кофе. Вот с чего все начиналось.  

– Как из ларька с шаурмой вырос тот «Багги’з», который мы знаем?  

– Мы работали так два года, а уже в 1995 году решили построить помещение побольше на территории рынка. В новом здании у нас действовали уже две установки с шаурмой и отдел напитков. В таком формате мы проработали до 2004 года. Потом возникла необходимость в очередном новом помещении. Его мы открыли весной 2011 года уже под брендом «Багги’з». На тот момент ассортимент не сильно изменился, разве что мы добавили гамбургеры, картофель фри и многое из того, что вы уже знаете. 

– Это то самое кафе на Карла Маркса?  

– Да. Я выкупил это место и поставил там ларек на колесах. Долгое время не удавалось договориться с местными властями, чтобы открыть заведение стационарного типа. На переговоры ушло около пяти лет, и в 2014 году мы наконец открылись. 

– Большинство предпринимателей пользуются франшизами. Как Вам пришла идея сделать свой бренд?  

– В 2003 году председатель торгово-промышленной палаты в Каменске Виктория Юрченко предложила поездку в США по программе SABIT (Специальной американской программе деловой стажировки). Эта программа анализирует проблемы, с которыми сталкиваются представители определенного рода деятельности в масштабах страны и вносят предложения в конгресс США. Это у них так работает, в России подобных организаций нет. А жаль, потому что благодаря таким проектам правительство слышит своих предпринимателей, а те в свою очередь могут повлиять на ситуацию в сфере своей деятельности. Нам показали, как все эти структуры работают изнутри, что было весьма интересно, и дало пищу для размышлений. Конечно, они обучали нас не для того, чтобы мы создавали что-то свое, а для того, чтобы мы влились в их экономику. И соответственно покупали их франшизы. KFC, «Burger King» и многие другие пытались найти у нас партнеров, однако на тот момент в России не были популярны такие сети. Разве что «Макдоналдс».  

– То есть эта поездка и стала отправной точкой?  

– Да. Нам рассказывали, как работают все эти структуры. Это дало мне понимание перспектив нашей экономики. Сначала я хотел взять готовую франшизу, как потом поступил с «Сабвэем», но в результате долгих размышлений решил создать что-то свое. Как позже выяснилось, это непросто и требует огромных вложений в сам бренд. Мы постоянно вкладываемся и в рекламу, и в упаковку, и все равно я чувствую, что этого недостаточно. 

– Я, как потребитель, могу отметить, что у Вас все высокого качества, начиная от лавашей и заканчивая стаканчиками. Можно заметить, что множество небольших заведений пытаются копировать те идеи, которые реализуются в «Багги’зе». Как Вы к этому относитесь?  

– Сначала я беспокоился по этому поводу, но, в сущности, я занимался этим же. Копировал то, что видел в Америке с поправкой на наши условия.  

– Офис, где мы работаем, находится рядом с «Багги’зом», и в обеденный перерыв я часто вижу очереди в Ваш ресторан. Не планируется ли расширение?  

– Не буду пока раскрывать всех планов, но скажу, что расширяться собираемся. Хотя, когда мы открывались, мне казалось, что той площади вполне достаточно. 

– Приятно отметить, что в ресторане постоянный персонал. Вежливый, приветливый…То есть нет текучки кадров.  

– Я предпочитаю дружить со своим коллективом, поэтому не хочу устраивать текучку персонала, как в крупных франчайзинговых компаниях. 

– Существуют ли какие-то корпоративные традиции?  

– Пока с этим слабо. Над этим надо работать.  

– Николай Викторович, Вы – жесткий руководитель?  

– У нас присутствует дисциплина, но я предпочитаю стиль руководства, основанный не на страхе коллектива, а на уважении.  

– Я часто вижу, что Вы сами обедаете у себя в заведениях, и это не может не радовать. К тому же кухни частично открытые, что позволяет видеть чистоту и порядок, которые поддерживаются на должном уровне. Однако слову «фастфуд» придают негативный окрас. Каково Ваше мнение на этот счет?  

– Все зависит от того, насколько часто есть фастфуд. Фастфуд – это быстрая еда. Сюда можно отнести и пирожки, и пельмени, и многое другое. Просто в еде всегда должно быть разнообразие. Если изо дня в день есть борщ с салом, это будет не менее вредно. Чрезмерное употребление любого продукта может привести к негативным последствиям. Я ни в коем случае не призываю каждый день питаться гамбургерами, запивая их колой. Мы в «Багги’зе», стараемся разнообразить свое меню разными продуктами. Салаты готовим сами. Внесли в меню супы. Сначала приходилось их заказывать у других производителей, пока сами не научились делать первые блюда. Приобрели все необходимое оборудование. Готовим в своем производственном комплексе, охлаждаем в шоковой камере, запаковываем в вакууме и развозим по торговым точкам. На точках из морозильной камеры переносим в холодильную. Там супы размораживаются в специальных условиях. Перед подачей мы их разогреваем. 

– То есть в этом случае бояться слова «заморозка» вообще не стоит?  

– Не стоит абсолютно. Хлеб мы закупаем у московского производителя в виде замороженных тестовых заготовок, как делает, к примеру, «Сабвэй». Мы печем каждый день, поэтому у нас булки свежие.  

– Какое Ваше любимое блюдо в «Багги’зе»?  

– Я стараюсь не зацикливаться на чем-то одном, да и вкусы меняются со временем или по настроению. Предпочитаю пробовать разную продукцию на точках, чтобы самому понимать, что надо исправить, а что оставить как есть. Поэтому не могу выделить что-то конкретно.  

Расскажите про детское меню. 

Специально для детей у нас разработаны детские наборы для девочек и мальчиков. Но мы озаботились вопросом расширением детского меню, когда открылись в Белой Калитве. Наш ресторан находится между кинотеатром и детской площадкой. Там много детей, и мы стараемся подстроиться под запросы потребителей. Теперь у нас есть детские кексики, и мы собираемся еще вводить новинки.  

– Посещение Вашего кафе, это уже своего рода досуг. 

– Конечно. Человек вполне может зайти, взять кофе, чай и просто провести время в хорошей атмосфере, нежели сидеть где-то на улице.  

– Как Вы оформляли бренд? Сами или нанимали дизайнеров?  

– Конечно привлекались профессионалы. Совместно выбрали название «Багги’з», зарегистрировали в Роспатенте, и начали работать. Я предпочел делать бренд сразу по всем правилам.  

– Можно сказать, что Вы добились успеха в своем деле, и вряд ли в нашем городе появится подобная сеть. Пока у Вас нет конкурентов.  

– Есть крупные федеральные сети. «Макдоналдс», KFC, «Burger King»… Думаю, кто-то из них со временем придет, ведь наш город расположен в удачном месте, трасса играет для нас большое значение. Нельзя быть одному на рынке. Нельзя. Когда мы ездили по Америке, мы поняли, что чем больше в одном месте брендов, тем лучше для экономики. Конечно, придется потолкаться, но это стимулирует. И привлекает больше людей.  

– Николай Викторович, что для Вас неприемлемо в ведении бизнеса?  

Ложь и воровство. 

Что бы Вы хотели сказать гостям своих ресторанов? 

Дорогие гости, мы ценим каждого из Вас и благодарим за посещение наших ресторанов. Каждый день мы стараемся соответствовать Вашим требованиям, стараемся, чтобы все было свежее и вкусное, а атмосфера уютной и приятной.  

Мы рады видеть Вас в наших ресторанах и готовы кормить Вас с утра и до позднего вечера. Вы можете придти к нам всей семьей, с друзьями или выпить кофе в гордом одиночестве. А мы, в свою очередь, будем стараться сделать Ваш досуг вкуснее! 

   Спасибо за интересную беседу, удачи Вам и коллективу, процветания бизнесу, и ждем новых идей! 

P.S. После нашей беседы Николай Викторович провел для меня экскурсию по своему административно-производственному комплексу. Мне посчастливилось увидеть производство изнутри. Первое, что бросилось глаза, это новое, сверкающее оборудование. Такой чистоте может позавидовать любая хозяйка. Все холодильники идеально чистые, столы блестят, на полу ни крошки. Все повара и сотрудники цеха работают в специальной униформе.  Порядок соблюден даже в мелочах: приборы, посуда, все находится в идеальном состоянии. Продукты в холодильниках промаркированы хранятся по всем нормам и правилам.  

Исходя из услышанного и увиденного мной, хочу сказать, что рестораны Багги`з это то место, куда Вы можете придти всей семьей и быть абсолютно уверенными на 100% в качестве, и в том, что здесь Вам рады всегда!  

Анна Хребтова.